Как отполировать кузов автомобиля с помощью полировальных машин «ИНТЕРСКОЛ»

Как отполировать кузов автомобиля с помощью полировальных машин «ИНТЕРСКОЛ»
14.12.2018 Как отполировать кузов автомобиля с помощью полировальных машин «ИНТЕРСКОЛ»
0

Многие люди относятся к полировке лакокрасочного покрытия кузова автомобиля как к необязательной процедуре, своего рода излишеству, не имеющему практического значения. Это неверная точка зрения. Полировка не только придает «железному коню» блеск и сияние, но и помогает лакокрасочному покрытию эффективно защищать металл кузова.

ЗАЩИТНАЯ ПОЛИРОВКА

Защитная полировка – довольно простая процедура. Выполнять ее можно достаточно часто, хотя увлекаться механическим воздействием на лакокрасочное покрытие (далее – ЛКП), особенно с применением химических составов, все же не следует. Для защитной полировки понадобятся безабразивная полировальная паста, предназначенная для машинного нанесения, мягкие полировальные круги (они бывают войлочными, поролоновыми и меховыми) и одна из специализированных профессиональных полировальных машин «ИНТЕРСКОЛ» (модели УПМ-180/1300ЭУПМ-180/1300ЭМ и новинка УПМ-150/1200ЭМ), упрощающая и ускоряющая процедуру, а также значительно повышающая качество полировки.

 

 Последовательность действий: кузов автомобиля необходимо тщательно вымыть и хорошо высушить, затем установить круг на полировальную машину, нанести на него небольшое количество безабразивной полировальной пасты и можно приступать к полировке. Обычно она выполняется круговыми движениями, при этом не следует сильно прижимать оснастку к поверхности кузова. Если результат выглядит недостаточно хорошим, можно немного усилить нажим, либо снизить скорость прохождения данного участка (то есть чуть медленнее передвигать инструмент относительно полируемой детали), либо повысить обороты полировальной машины.

Рекомендации касательно частоты вращения шпинделя полировальной машины разнятся. Специалисты в области полировки и производители полировальных составов высказывают очень разные мнения по данному вопросу: кто-то утверждает, что с безабразивной пастой для машинного нанесения можно работать на 3000–4000 об/мин (здесь и далее приводится число оборотов без нагрузки, то есть на холостом ходу), другие советуют выставлять не более 1500 об/мин, чтобы не перегреть ЛКП. Впрочем, рекомендуемая частота вращения обычно указывается на упаковке полировальной пасты.

Следует отметить, что все полировальные машины «ИНТЕРСКОЛ»(УПМ-180/1300ЭУПМ-180/1300ЭМ и новая модель УПМ-150/1200ЭМ, выпускаемая заводом «ИНТЕРСКОЛ-Алабуга») имеют регулировку частоты вращения шпинделя в широком диапазоне (соответственно от 1000 до 3000 об/мин, от 400 до 2200 об/мин и от 1000 до 4000 об/мин), что делает их универсальным инструментом для полировки самых различных материалов и покрытий.

Защитная полировка позволяет придать автомобилю блеск и заодно предохранить ЛКП от воздействия влаги, пыли, ультрафиолета, химических составов (таких как антигололедные реагенты) и т.д.

 

 ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ПОЛИРОВКА

Суть восстановительной (абразивной) полировки заключается в снятии очень маленького слоя лакокрасочного покрытия автомобиля в целях удаления царапин, отложений грязи, солей, реагентов и т.д., неизбежно образующихся в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Из-за того, что эта операция уменьшает толщину слоя краски, ее следует выполнять только при особой необходимости.

Следует сразу же оговориться, что полировка, сколь бы глубокой она ни была, вовсе не является панацеей против всех возможных бед и не поможет исправить сложные дефекты лакокрасочного покрытия, к примеру, крупные сколы или глубокие царапины (более того, их следует защитить от любых воздействий при полировке, заклеив специальным скотчем). Зато она поможет устранить мелкие проблемы, такие как микроцарапины, микротрещины, потертости, помутнения поверхности, выцветание и др., возникшие в верхнем – лаковом слое ЛКП автомобиля.

Для восстановительной полировки кузова понадобится целый ряд химических средств и составов, которые в зависимости от степени воздействия на ЛКП бывают абразивными, среднеабразивными и безабразивными. Кроме них, следует вооружиться растворителем, обезжиривателем и, возможно, специальным средством для удаления битума.

Прежде чем приступить к работе, необходимо тщательно вымыть (желательно с использованием специальных шампуней) и высушить кузов. Кроме того, нужно удалить особо стойкую грязь, которая неизбежно останется даже после самой тщательной мойки: брызги битума, следы насекомых и т.д. Здесь лучше использовать специализированные очистители, нейтральные по отношению к ЛКП. Далее полируемая поверхность обезжиривается с помощью салфетки или полотенца из микрофибры и любого подходящего состава-обезжиривателя.

Следующий этап – матирование. Именно эта операции на 90 % определяет успех всей затеи с восстановительной полировкой. Процедуру можно выполнить любой полировальной машиной «ИНТЕРСКОЛ», установив на ней влагостойкий абразивный круг зернистостью Р2000 и настроив регулятор частоты вращения на минимальные обороты. Далее следует обильно увлажнить обрабатываемый участок, например, из опрыскивателя, мысленно разделить полируемую деталь на несколько частей и приступить к матированию (шлифованию) каждой из них круговыми движениями, не доходя 1–1,5 см до края, не затрагивая ребра деталей и пластиковые элементы. Как только обрабатываемая часть стала матовой, нужно перейти на следующий участок, и т.д. После завершения матирования необходимо протереть деталь мягкой тряпкой и дать ей полностью высохнуть.

 

 Проверить качество матирования очень просто: поверхность должна быть однородно матовой. При этом нет смысла увлекаться выведением царапин, иначе можно повредить лак, и в процессе дальнейшей полировки испортить его окончательно, в результате чего деталь придется перекрашивать.

Следующий шаг – оклейка пластиковых и других неокрашенных деталей. Если этого не сделать, то абразивная паста останется на необрабатываемых поверхностях, и удалить ее будет очень сложно.

Наступил черед полировки. Здесь потребуются полировальная машина«ИНТЕРСКОЛ» со специальным грубым (или средним – в зависимости от поставленных задач) поролоновым кругом и крупнозернистая абразивная полировальная паста, наносимая на обрабатываемую поверхность и равномерным слоем распределяемая по ней крестообразными движениями с помощью полировальной машины на минимально возможных оборотах без малейшего прижима. Процедура повторяется от двух до пяти раз в зависимости от состояния ЛКП, после чего нужно увеличить обороты полировальной машины (не более чем до 1500 об/мин) и еще несколько раз пройтись по обрабатываемой поверхности, после чего аккуратно протереть ее мягкой тряпкой, чтобы удалить остатки пасты с грязью. По той же схеме обрабатываются все остальные участки кузова автомобиля.

Грубая восстановительная обработка окончена, теперь следует навести глянец, действуя по аналогии с предыдущим этапом, однако в данном случае потребуется мягкий полировальный круг и среднеабразивная полировальная паста, при этом рекомендуемые обороты шпинделя полировальной машины не должны превышать 1500 об/мин. Через каждые 3–4 прохода по обрабатываемой поверхности полировальный круг рекомендуется вымыть в горячей воде и высушить. Самый простой и относительно быстрый способ сушки – установить круг на полировальную машину и дать той поработать на максимальных оборотах в течение нескольких минут.

По завершении восстановительной обработки необходимо провести защитную полировку, технология которой была рассмотрена выше.

 

ОБРАБОТКА ПРОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ

Рассмотренная методика полировки подходит для обработки практически любых поверхностей. Используя специальные пасты, можно придать блеск каким угодно материалам или предметам, однако настоятельно рекомендуется предварительно убедиться в допустимости такого воздействия, попробовав отполировать невидимую (например, тыльную) часть детали. Тем же способом полируются и элементы без лакокрасочного покрытия: в частности, обработанный нужными составами обычный лист железа смотрится как хромированный. Мягкость полировальных кругов и зернистость состава подбираются исходя из поставленной задачи.

Оригинал статьи доступен на официальном сайте .

 

 

http://89.218.176.74/shuttle.dll/Pictureex?type=0&key=29202_large.jpg

ЗАЩИТНАЯ ПОЛИРОВКА

Защитная полировка – довольно простая процедура. Выполнять ее можно достаточно часто, хотя увлекаться механическим воздействием на лакокрасочное покрытие (далее – ЛКП), особенно с применением химических составов, все же не следует. Для защитной полировки понадобятся безабразивная полировальная паста, предназначенная для машинного нанесения, мягкие полировальные круги (они бывают войлочными, поролоновыми и меховыми) и одна из специализированных профессиональных полировальных машин «ИНТЕРСКОЛ» (модели УПМ-180/1300ЭУПМ-180/1300ЭМ и новинка УПМ-150/1200ЭМ), упрощающая и ускоряющая процедуру, а также значительно повышающая качество полировки.

 

 Последовательность действий: кузов автомобиля необходимо тщательно вымыть и хорошо высушить, затем установить круг на полировальную машину, нанести на него небольшое количество безабразивной полировальной пасты и можно приступать к полировке. Обычно она выполняется круговыми движениями, при этом не следует сильно прижимать оснастку к поверхности кузова. Если результат выглядит недостаточно хорошим, можно немного усилить нажим, либо снизить скорость прохождения данного участка (то есть чуть медленнее передвигать инструмент относительно полируемой детали), либо повысить обороты полировальной машины.

Рекомендации касательно частоты вращения шпинделя полировальной машины разнятся. Специалисты в области полировки и производители полировальных составов высказывают очень разные мнения по данному вопросу: кто-то утверждает, что с безабразивной пастой для машинного нанесения можно работать на 3000–4000 об/мин (здесь и далее приводится число оборотов без нагрузки, то есть на холостом ходу), другие советуют выставлять не более 1500 об/мин, чтобы не перегреть ЛКП. Впрочем, рекомендуемая частота вращения обычно указывается на упаковке полировальной пасты.

Следует отметить, что все полировальные машины «ИНТЕРСКОЛ»(УПМ-180/1300ЭУПМ-180/1300ЭМ и новая модель УПМ-150/1200ЭМ, выпускаемая заводом «ИНТЕРСКОЛ-Алабуга») имеют регулировку частоты вращения шпинделя в широком диапазоне (соответственно от 1000 до 3000 об/мин, от 400 до 2200 об/мин и от 1000 до 4000 об/мин), что делает их универсальным инструментом для полировки самых различных материалов и покрытий.

Защитная полировка позволяет придать автомобилю блеск и заодно предохранить ЛКП от воздействия влаги, пыли, ультрафиолета, химических составов (таких как антигололедные реагенты) и т.д.

 

 ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ПОЛИРОВКА

Суть восстановительной (абразивной) полировки заключается в снятии очень маленького слоя лакокрасочного покрытия автомобиля в целях удаления царапин, отложений грязи, солей, реагентов и т.д., неизбежно образующихся в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Из-за того, что эта операция уменьшает толщину слоя краски, ее следует выполнять только при особой необходимости.

Следует сразу же оговориться, что полировка, сколь бы глубокой она ни была, вовсе не является панацеей против всех возможных бед и не поможет исправить сложные дефекты лакокрасочного покрытия, к примеру, крупные сколы или глубокие царапины (более того, их следует защитить от любых воздействий при полировке, заклеив специальным скотчем). Зато она поможет устранить мелкие проблемы, такие как микроцарапины, микротрещины, потертости, помутнения поверхности, выцветание и др., возникшие в верхнем – лаковом слое ЛКП автомобиля.

Для восстановительной полировки кузова понадобится целый ряд химических средств и составов, которые в зависимости от степени воздействия на ЛКП бывают абразивными, среднеабразивными и безабразивными. Кроме них, следует вооружиться растворителем, обезжиривателем и, возможно, специальным средством для удаления битума.

Прежде чем приступить к работе, необходимо тщательно вымыть (желательно с использованием специальных шампуней) и высушить кузов. Кроме того, нужно удалить особо стойкую грязь, которая неизбежно останется даже после самой тщательной мойки: брызги битума, следы насекомых и т.д. Здесь лучше использовать специализированные очистители, нейтральные по отношению к ЛКП. Далее полируемая поверхность обезжиривается с помощью салфетки или полотенца из микрофибры и любого подходящего состава-обезжиривателя.

Следующий этап – матирование. Именно эта операции на 90 % определяет успех всей затеи с восстановительной полировкой. Процедуру можно выполнить любой полировальной машиной «ИНТЕРСКОЛ», установив на ней влагостойкий абразивный круг зернистостью Р2000 и настроив регулятор частоты вращения на минимальные обороты. Далее следует обильно увлажнить обрабатываемый участок, например, из опрыскивателя, мысленно разделить полируемую деталь на несколько частей и приступить к матированию (шлифованию) каждой из них круговыми движениями, не доходя 1–1,5 см до края, не затрагивая ребра деталей и пластиковые элементы. Как только обрабатываемая часть стала матовой, нужно перейти на следующий участок, и т.д. После завершения матирования необходимо протереть деталь мягкой тряпкой и дать ей полностью высохнуть.

 

 Проверить качество матирования очень просто: поверхность должна быть однородно матовой. При этом нет смысла увлекаться выведением царапин, иначе можно повредить лак, и в процессе дальнейшей полировки испортить его окончательно, в результате чего деталь придется перекрашивать.

Следующий шаг – оклейка пластиковых и других неокрашенных деталей. Если этого не сделать, то абразивная паста останется на необрабатываемых поверхностях, и удалить ее будет очень сложно.

Наступил черед полировки. Здесь потребуются полировальная машина«ИНТЕРСКОЛ» со специальным грубым (или средним – в зависимости от поставленных задач) поролоновым кругом и крупнозернистая абразивная полировальная паста, наносимая на обрабатываемую поверхность и равномерным слоем распределяемая по ней крестообразными движениями с помощью полировальной машины на минимально возможных оборотах без малейшего прижима. Процедура повторяется от двух до пяти раз в зависимости от состояния ЛКП, после чего нужно увеличить обороты полировальной машины (не более чем до 1500 об/мин) и еще несколько раз пройтись по обрабатываемой поверхности, после чего аккуратно протереть ее мягкой тряпкой, чтобы удалить остатки пасты с грязью. По той же схеме обрабатываются все остальные участки кузова автомобиля.

Грубая восстановительная обработка окончена, теперь следует навести глянец, действуя по аналогии с предыдущим этапом, однако в данном случае потребуется мягкий полировальный круг и среднеабразивная полировальная паста, при этом рекомендуемые обороты шпинделя полировальной машины не должны превышать 1500 об/мин. Через каждые 3–4 прохода по обрабатываемой поверхности полировальный круг рекомендуется вымыть в горячей воде и высушить. Самый простой и относительно быстрый способ сушки – установить круг на полировальную машину и дать той поработать на максимальных оборотах в течение нескольких минут.

По завершении восстановительной обработки необходимо провести защитную полировку, технология которой была рассмотрена выше.

 

ОБРАБОТКА ПРОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ

Рассмотренная методика полировки подходит для обработки практически любых поверхностей. Используя специальные пасты, можно придать блеск каким угодно материалам или предметам, однако настоятельно рекомендуется предварительно убедиться в допустимости такого воздействия, попробовав отполировать невидимую (например, тыльную) часть детали. Тем же способом полируются и элементы без лакокрасочного покрытия: в частности, обработанный нужными составами обычный лист железа смотрится как хромированный. Мягкость полировальных кругов и зернистость состава подбираются исходя из поставленной задачи.

Оригинал статьи доступен на официальном сайте .