Мойки высокого давления: советы по выбору и применению (на примере моделей «ИНТЕРСКОЛ»)

Мойки высокого давления: советы по выбору и применению (на примере моделей «ИНТЕРСКОЛ»)
04.09.2018 Мойки высокого давления: советы по выбору и применению (на примере моделей «ИНТЕРСКОЛ»)
0

На что обратить внимание при выборе мойки высокого давления? Какие технические характеристики наиболее важны, а на какие можно не обращать особого внимания? В чем различие между насадкой-пеногенератором и емкостью для шампуня (присоединяемой или встроенной)? Как правильно подготовить аппарат к работе? 

На что обратить внимание при выборе мойки высокого давления? Какие технические характеристики наиболее важны, а на какие можно не обращать особого внимания? В чем различие между насадкой-пеногенератором и емкостью для шампуня (присоединяемой или встроенной)? Как правильно подготовить аппарат к работе? Несмотря на кажущуюся тривиальность процесса мытья автомобиля, вело- и мототехники, садового инвентаря и уличной мебели, подъездных дорожек, фасадов зданий и много другого, чему можно придать чистоту и блеск с помощью мойки высокого давления, ее использование вызывает целый ряд вопросов, связанных с выбором, подготовкой к работе и дальнейшей эксплуатацией устройства. Предлагаем разобраться в ситуации на примере моделей российской торговой марки «ИНТЕРСКОЛ».

В настоящее время ассортимент отечественного производителя насчитывает три мойки высокого давления: АМ-120/1700АМ-130/1800 и АМ-140/2000. Важнейшие характеристики этих аппаратов, показывающие, насколько устройство способно решать поставленные перед ним задачи, – расход воды и давление на выходе, максимальные значения которого составляют соответственно 120, 130 и 140 бар. Прежде чем понять, много это или мало, нужно разобраться, сколько же бар потребуется, чтобы отмыть легковушку от дорожной пыли, внедорожник от налипшей глины или, чего доброго, садовый трактор от последствий весенней вспашки приусадебного участка.

РАСХОД и ДАВЛЕНИЕ

Логика простая: чем выше давление и расход, тем быстрее и эффективнее идет процесс мытья. Считается, что аппарат, способный успешно решать весь перечень типовых задач в условиях частного загородного дома, должен обеспечивать максимальное выходное давление в районе 120­–140 бар при расходе воды не менее 6 л/мин. Если эти параметры ниже указанного диапазона, то есть шанс, что мойка окажется бессильной против налипшей грязи или процесс мытья займет слишком много времени. Здесь уместно напомнить, что в отличие от дорогостоящих моделей профессионального класса бытовые мойки не рассчитаны на продолжительную непрерывную работу и могут периодически отключаться для предотвращения перегрева электродвигателя. С другой стороны, чем выше давление и расход, тем дороже аппарат: при эксплуатации в бытовых условиях такая переплата зачастую ничем не оправдана.

Так в чем же разница между моделями «ИНТЕРСКОЛ» АМ-120/1700АМ-130/1800 и АМ-140/2000? На самом деле все они успешно справляются со своими прямыми обязанностями по наведению чистоты, разница заключается лишь в создаваемом максимальном выходном давлении, максимальном расходе воды и ее максимальной температуре на входе аппарата. К слову, специалисты настоятельно не рекомендуют без по-настоящему большой необходимости использовать горячую воду при мытье кузова автомобиля из-за негативного влияния на лакокрасочное покрытие, зато для удаления, например, масляных пятен с какой-либо поверхности горячая вода (плюс специальная химия) – то, что надо. Еще одно отличие – встроенная емкость для шампуня у модели АМ-140/2000. Впрочем, к этому вопросу мы вернемся чуть позже.

Итак, выбор по ключевым техническим характеристикам между тремя моделями моек «ИНТЕРСКОЛ» обусловлен лишь габаритами техники, которую предстоит мыть. Например, для стандартного легкового автомобиля вполне хватит аппарата АМ-120/1700, хотя тем, кто привык брать с запасом, равно как и обладателям кроссовера или машины представительского класса, возможно, следует отдать предпочтение модели АМ-130/1800. Любителям на досуге покорять бездорожье, владельцам садовых тракторов, райдеров и прочей сельхозтехники с приставкой «мини-» лучше обратить внимание на «топовую» – наиболее мощную мойку АМ-140/2000.

 

РАСПАКОВКА и СБОРКА

На этапе подготовки мойки «ИНТЕРСКОЛ» к работе ни у кого не возникнет никаких сложностей. Аппарат поставляется практически полностью собранным, остается лишь извлечь его из коробки, установить рукоятку (она вставляется в направляющие и фиксируется двумя шурупами) и держатель моечного пистолета, присоединить к моечному пистолету насадку-удлинитель, нужную фрезу (в комплекте поставки их две: веерная и вращающаяся) и шланг высокого давления, второй конец которого подключается к выходной магистрали мойки (разъем на фронтальной стороне), установить элемент быстросъемного соединения со встроенным фильтром тонкой очистки (ФТО) воды на входной патрубок аппарата и подключить к нему подводящий шланг, соединяющий мойку с водопроводом или емкостью с водой при работе в режиме самовсасывания (о нем расскажем отдельно чуть ниже). На этом процесс подготовки окончен, аппарат полностью готов к работе. Здесь имеет смысл уточнить, что, несмотря на наличие ФТО на входе мойки, все без исключения производители настоятельно рекомендуют использовать только чистую воду, чтобы продлить срок службы аппарата, сэкономив пользователю время, нервы и деньги на его ремонт.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МЫТЬЯ

Как правильно мыть автомобиль, чтобы обеспечить его максимальную чистоту и не повредить лакокрасочное покрытие? Ответ на этот вопрос можно подсмотреть на любой ближайшей автомойке, где работают профессионалы. Первый этап – предварительно удаление загрязнений, главное условие – ни при каких обстоятельствах ничего не тереть щеткой, тряпкой и т.п. Мощной струей воды из моечного пистолета необходимо тщательно сбить грязь с борта машины – именно сбить, а не смыть, в противном случае абразивные частицы (песок, налипшие мелкие камешки и т.д.), двигаясь в потоке стекающей воды, будут царапать лакокрасочное покрытие, со временем превращая его из блестящего в матовое. Для обычного мытья используют веерную насадку (ее также называют насадкой с регулируемым факелом распыла) как наиболее производительную. В случае особо стойких загрязнений, нередко образующихся на садовых дорожках, стенах домов, заборах и т.д., следует взять вращающуюся насадку (она же роторная, она же грязевая фреза). Следующий этап – нанесение моющего средства. У модели АМ-140/2000 имеется емкость, куда заливают автомобильный шампунь. Однако уточняем: это не пеногенератор, а просто емкость для шампуня (разбавленного в соответствии с рекомендациями его производителя), позволяющая нанести моющий раствор на поверхность кузова. Последовательность действий: устанавливаем веерную насадку и переключаем ее в режим низкого давления (движением вперед вдоль оси насадки), покрываем раствором объект мытья, ждем 5 минут, пока шампунь подействует, обратным движением переводим веерную насадку в режим высокого давления, смываем моющий раствор вместе с большей частью загрязнений.

При наличии насадки-пеногенератора предыдущий этап можно пропустить и действовать по следующей схеме. Отключаем насадку-удлинитель от моечного пистолета и вместо нее устанавливаем насадку-пеногенератор, не входящую в комплект поставки моек высокого давления «ИНТЕРСКОЛ» и приобретаемую отдельно (к слову, практически ни одна мойка подобного класса других торговых марок не комплектуется пеногенератором). В бачок насадки заливается автошампунь для бесконтактной мойки, разбавленный в соответствии с инструкциями производителя моющего средства. Пеногенератор создает мелкодисперсную пену, которая наносится на кузов автомобиля и оставляется здесь на время, указанное изготовителем автошампуня. Далее отсоединяем пеногенератор, вновь устанавливаем насадку-удлинитель и веерную насадку, тщательно смываем пену (при необходимости, если осталась грязь, заново повторяем процедуру с пеногенератором) и вытираем автомобиль специальной тряпкой, хорошо впитывающей воду.

 

РЕЖИМ САМОВСАСЫВАНИЯ

Все мойки высокого давления «ИНТЕРСКОЛ» могут работать как при напорном, так и при безнапорном подключении, которое называют режимом самовсасывания. Это удобная функция для тех, у кого отсутствует водопровод, однако следует сразу же оговориться, что при этом снижаются и выходное давление (падение может составлять до 20–30 бар), и связанный с ним расход воды, то есть процесс мытья становится более продолжительным.

При безнапорном подключении для подачи воды необходимо использовать жесткий шланг минимально возможной длины, чтобы снизить потери. Почему именно жесткий: всасывание происходит за счет создаваемого внутри шланга разрежения, при этом слишком мягкие стенки шланга начнут сминаться под воздействием атмосферного давления, внутренний диаметр (диаметр прохода) уменьшится, повышая тем самым гидравлическое сопротивление подающей магистрали. Аппарат начнет работать нестабильно, рывками, выдавая недопустимо низкое выходное давление. Требование минимизировать длину подающего шланга также основано на простой зависимости: чем он короче, тем ниже гидравлическое сопротивление и тем меньше расходуется полезной мощности на всасывание.

Последовательность подготовки к работе при безнапорном подключении выглядит следующим образом. Берем шланг (желательно прозрачный), с одной стороны крепим к нему элемент быстросъемного соединения и подключаем к входному патрубку аппарата, с другой – устанавливаем груз, чтобы водозаборная часть шланга оставалась на дне емкости, откуда забирается вода. А теперь самое важное: заполняем шланг водой, например, при помощи бутылки, закрываем входное отверстие пальцем, чтобы жидкость не вытекала, и опускаем шланг в подающую емкость: тут как раз поможет прозрачность шланга, позволяя визуально проконтролировать его заполненность. Включаем мойку высокого давления и ждем, пока струя воды на выходе моечного пистолета стабилизируется. Аппарат готов к работе, нужно только следить, чтобы вода в емкости не заканчивалась, в противном случае процедуру подготовки придется повторить.

ЧТО ТАКОЕ «ТОТАЛ-СТОП»

Система «Тотал-стоп» (Total-Stop System, TSS) полностью отключает электродвигатель мойки высокого давления, когда давление жидкости в шланге высокого давления достигнет максимального значения. Эта функция позволяет избежать работы в режиме холостого хода, а следовательно, превышения максимального давления и выхода мойки из строя.

ПРОЧИЕ ОСОБЕННОСТИ

При выборе мойки высокого давления следует обратить внимание на материал изготовления помпы – одного из наиболее нагруженных элементов аппарата. Разумеется, металл в данном случае предпочтительнее пластика: хотя и из этого правила бывают исключения. Помпа всех моек высокого давления «ИНТЕРСКОЛ» выполнена из алюминиевого сплава и обладает большим ресурсом работы, высоким запасом надежности и прочности. Устанавливаемые здесь коллекторные электродвигатели с медными обмотками якоря и статора долговечны и нетребовательны к качеству электроснабжения (практика показывает, что они уверенно работают даже при просадке напряжения в электросети до 150 В), предусмотрена защита от перегрузки. Наконец, прочный PVC-шланг высокого давления длиной до 8 м наряду с пятиметровым шнуром электропитания обеспечат значительную свободу передвижения при пользовании мойкой высокого давления «ИНТЕРСКОЛ».

 

http://89.218.176.74/shuttle.dll/Pictureex?type=0&key=25180_large.jpg

На что обратить внимание при выборе мойки высокого давления? Какие технические характеристики наиболее важны, а на какие можно не обращать особого внимания? В чем различие между насадкой-пеногенератором и емкостью для шампуня (присоединяемой или встроенной)? Как правильно подготовить аппарат к работе? Несмотря на кажущуюся тривиальность процесса мытья автомобиля, вело- и мототехники, садового инвентаря и уличной мебели, подъездных дорожек, фасадов зданий и много другого, чему можно придать чистоту и блеск с помощью мойки высокого давления, ее использование вызывает целый ряд вопросов, связанных с выбором, подготовкой к работе и дальнейшей эксплуатацией устройства. Предлагаем разобраться в ситуации на примере моделей российской торговой марки «ИНТЕРСКОЛ».

В настоящее время ассортимент отечественного производителя насчитывает три мойки высокого давления: АМ-120/1700АМ-130/1800 и АМ-140/2000. Важнейшие характеристики этих аппаратов, показывающие, насколько устройство способно решать поставленные перед ним задачи, – расход воды и давление на выходе, максимальные значения которого составляют соответственно 120, 130 и 140 бар. Прежде чем понять, много это или мало, нужно разобраться, сколько же бар потребуется, чтобы отмыть легковушку от дорожной пыли, внедорожник от налипшей глины или, чего доброго, садовый трактор от последствий весенней вспашки приусадебного участка.

РАСХОД и ДАВЛЕНИЕ

Логика простая: чем выше давление и расход, тем быстрее и эффективнее идет процесс мытья. Считается, что аппарат, способный успешно решать весь перечень типовых задач в условиях частного загородного дома, должен обеспечивать максимальное выходное давление в районе 120­–140 бар при расходе воды не менее 6 л/мин. Если эти параметры ниже указанного диапазона, то есть шанс, что мойка окажется бессильной против налипшей грязи или процесс мытья займет слишком много времени. Здесь уместно напомнить, что в отличие от дорогостоящих моделей профессионального класса бытовые мойки не рассчитаны на продолжительную непрерывную работу и могут периодически отключаться для предотвращения перегрева электродвигателя. С другой стороны, чем выше давление и расход, тем дороже аппарат: при эксплуатации в бытовых условиях такая переплата зачастую ничем не оправдана.

Так в чем же разница между моделями «ИНТЕРСКОЛ» АМ-120/1700АМ-130/1800 и АМ-140/2000? На самом деле все они успешно справляются со своими прямыми обязанностями по наведению чистоты, разница заключается лишь в создаваемом максимальном выходном давлении, максимальном расходе воды и ее максимальной температуре на входе аппарата. К слову, специалисты настоятельно не рекомендуют без по-настоящему большой необходимости использовать горячую воду при мытье кузова автомобиля из-за негативного влияния на лакокрасочное покрытие, зато для удаления, например, масляных пятен с какой-либо поверхности горячая вода (плюс специальная химия) – то, что надо. Еще одно отличие – встроенная емкость для шампуня у модели АМ-140/2000. Впрочем, к этому вопросу мы вернемся чуть позже.

Итак, выбор по ключевым техническим характеристикам между тремя моделями моек «ИНТЕРСКОЛ» обусловлен лишь габаритами техники, которую предстоит мыть. Например, для стандартного легкового автомобиля вполне хватит аппарата АМ-120/1700, хотя тем, кто привык брать с запасом, равно как и обладателям кроссовера или машины представительского класса, возможно, следует отдать предпочтение модели АМ-130/1800. Любителям на досуге покорять бездорожье, владельцам садовых тракторов, райдеров и прочей сельхозтехники с приставкой «мини-» лучше обратить внимание на «топовую» – наиболее мощную мойку АМ-140/2000.

 

РАСПАКОВКА и СБОРКА

На этапе подготовки мойки «ИНТЕРСКОЛ» к работе ни у кого не возникнет никаких сложностей. Аппарат поставляется практически полностью собранным, остается лишь извлечь его из коробки, установить рукоятку (она вставляется в направляющие и фиксируется двумя шурупами) и держатель моечного пистолета, присоединить к моечному пистолету насадку-удлинитель, нужную фрезу (в комплекте поставки их две: веерная и вращающаяся) и шланг высокого давления, второй конец которого подключается к выходной магистрали мойки (разъем на фронтальной стороне), установить элемент быстросъемного соединения со встроенным фильтром тонкой очистки (ФТО) воды на входной патрубок аппарата и подключить к нему подводящий шланг, соединяющий мойку с водопроводом или емкостью с водой при работе в режиме самовсасывания (о нем расскажем отдельно чуть ниже). На этом процесс подготовки окончен, аппарат полностью готов к работе. Здесь имеет смысл уточнить, что, несмотря на наличие ФТО на входе мойки, все без исключения производители настоятельно рекомендуют использовать только чистую воду, чтобы продлить срок службы аппарата, сэкономив пользователю время, нервы и деньги на его ремонт.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МЫТЬЯ

Как правильно мыть автомобиль, чтобы обеспечить его максимальную чистоту и не повредить лакокрасочное покрытие? Ответ на этот вопрос можно подсмотреть на любой ближайшей автомойке, где работают профессионалы. Первый этап – предварительно удаление загрязнений, главное условие – ни при каких обстоятельствах ничего не тереть щеткой, тряпкой и т.п. Мощной струей воды из моечного пистолета необходимо тщательно сбить грязь с борта машины – именно сбить, а не смыть, в противном случае абразивные частицы (песок, налипшие мелкие камешки и т.д.), двигаясь в потоке стекающей воды, будут царапать лакокрасочное покрытие, со временем превращая его из блестящего в матовое. Для обычного мытья используют веерную насадку (ее также называют насадкой с регулируемым факелом распыла) как наиболее производительную. В случае особо стойких загрязнений, нередко образующихся на садовых дорожках, стенах домов, заборах и т.д., следует взять вращающуюся насадку (она же роторная, она же грязевая фреза). Следующий этап – нанесение моющего средства. У модели АМ-140/2000 имеется емкость, куда заливают автомобильный шампунь. Однако уточняем: это не пеногенератор, а просто емкость для шампуня (разбавленного в соответствии с рекомендациями его производителя), позволяющая нанести моющий раствор на поверхность кузова. Последовательность действий: устанавливаем веерную насадку и переключаем ее в режим низкого давления (движением вперед вдоль оси насадки), покрываем раствором объект мытья, ждем 5 минут, пока шампунь подействует, обратным движением переводим веерную насадку в режим высокого давления, смываем моющий раствор вместе с большей частью загрязнений.

При наличии насадки-пеногенератора предыдущий этап можно пропустить и действовать по следующей схеме. Отключаем насадку-удлинитель от моечного пистолета и вместо нее устанавливаем насадку-пеногенератор, не входящую в комплект поставки моек высокого давления «ИНТЕРСКОЛ» и приобретаемую отдельно (к слову, практически ни одна мойка подобного класса других торговых марок не комплектуется пеногенератором). В бачок насадки заливается автошампунь для бесконтактной мойки, разбавленный в соответствии с инструкциями производителя моющего средства. Пеногенератор создает мелкодисперсную пену, которая наносится на кузов автомобиля и оставляется здесь на время, указанное изготовителем автошампуня. Далее отсоединяем пеногенератор, вновь устанавливаем насадку-удлинитель и веерную насадку, тщательно смываем пену (при необходимости, если осталась грязь, заново повторяем процедуру с пеногенератором) и вытираем автомобиль специальной тряпкой, хорошо впитывающей воду.

 

РЕЖИМ САМОВСАСЫВАНИЯ

Все мойки высокого давления «ИНТЕРСКОЛ» могут работать как при напорном, так и при безнапорном подключении, которое называют режимом самовсасывания. Это удобная функция для тех, у кого отсутствует водопровод, однако следует сразу же оговориться, что при этом снижаются и выходное давление (падение может составлять до 20–30 бар), и связанный с ним расход воды, то есть процесс мытья становится более продолжительным.

При безнапорном подключении для подачи воды необходимо использовать жесткий шланг минимально возможной длины, чтобы снизить потери. Почему именно жесткий: всасывание происходит за счет создаваемого внутри шланга разрежения, при этом слишком мягкие стенки шланга начнут сминаться под воздействием атмосферного давления, внутренний диаметр (диаметр прохода) уменьшится, повышая тем самым гидравлическое сопротивление подающей магистрали. Аппарат начнет работать нестабильно, рывками, выдавая недопустимо низкое выходное давление. Требование минимизировать длину подающего шланга также основано на простой зависимости: чем он короче, тем ниже гидравлическое сопротивление и тем меньше расходуется полезной мощности на всасывание.

Последовательность подготовки к работе при безнапорном подключении выглядит следующим образом. Берем шланг (желательно прозрачный), с одной стороны крепим к нему элемент быстросъемного соединения и подключаем к входному патрубку аппарата, с другой – устанавливаем груз, чтобы водозаборная часть шланга оставалась на дне емкости, откуда забирается вода. А теперь самое важное: заполняем шланг водой, например, при помощи бутылки, закрываем входное отверстие пальцем, чтобы жидкость не вытекала, и опускаем шланг в подающую емкость: тут как раз поможет прозрачность шланга, позволяя визуально проконтролировать его заполненность. Включаем мойку высокого давления и ждем, пока струя воды на выходе моечного пистолета стабилизируется. Аппарат готов к работе, нужно только следить, чтобы вода в емкости не заканчивалась, в противном случае процедуру подготовки придется повторить.

ЧТО ТАКОЕ «ТОТАЛ-СТОП»

Система «Тотал-стоп» (Total-Stop System, TSS) полностью отключает электродвигатель мойки высокого давления, когда давление жидкости в шланге высокого давления достигнет максимального значения. Эта функция позволяет избежать работы в режиме холостого хода, а следовательно, превышения максимального давления и выхода мойки из строя.

ПРОЧИЕ ОСОБЕННОСТИ

При выборе мойки высокого давления следует обратить внимание на материал изготовления помпы – одного из наиболее нагруженных элементов аппарата. Разумеется, металл в данном случае предпочтительнее пластика: хотя и из этого правила бывают исключения. Помпа всех моек высокого давления «ИНТЕРСКОЛ» выполнена из алюминиевого сплава и обладает большим ресурсом работы, высоким запасом надежности и прочности. Устанавливаемые здесь коллекторные электродвигатели с медными обмотками якоря и статора долговечны и нетребовательны к качеству электроснабжения (практика показывает, что они уверенно работают даже при просадке напряжения в электросети до 150 В), предусмотрена защита от перегрузки. Наконец, прочный PVC-шланг высокого давления длиной до 8 м наряду с пятиметровым шнуром электропитания обеспечат значительную свободу передвижения при пользовании мойкой высокого давления «ИНТЕРСКОЛ».